-
Статьей 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлен порядок и сроки обмена, либо возврата товара надлежащего качества при розничной продаже.
-
Согласно положений данной статьи покупатель может обратиться к продавцу за обменом товара надлежащего качества, если:
-
это непродовольственный товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
-
товар не входит в перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, которые не подлежат возврату (данный перечень является исчерпывающим);
-
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
-
имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (при отсутствии данных документов можно ссылаться на свидетельские показания);
-
соблюден срок в 14 дней с момента покупки, не считая дня покупки.
-
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе:
-
согласовать обмен товара при поступлении аналогичного товара в продажу; при этом продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении товара;
-
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
-
Требования потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течении 3 дней со дня возврата указанного товара.
-
При дистанционном способе продажи товаров, в соответствии с частью 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара:
-
- в любое время до его передачи;
-
- после передачи товара - в течение 7 дней, если в момент доставки товара потребителю была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества;
-
- в течение 3 месяцев с момента передачи товара, если вышеуказанная информация не была предоставлено.
-
Возврат товара возможен в случае если:
-
- сохранены его товарный вид, потребительские свойства;
-
- имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (при отсутствии документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, возможно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца);
-
– товар не обладает индивидуально-определенными свойствами, позволяющими использовать исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
-
При отказе продавеца от возврата уплаченной за товар денежной суммы необходимо направить продавцу претензию. Можно обратиться в Роспотребнадзор.
-
Если ничего не помогло — необходимо обратиться в суд.